Трубопроводная задвижка это отдельный вид трубопроводной арматуры, который служит для регулирования потока вещества или полного его перекрытия. Арматура взаимодействует с веществами разной вязкости и составом.
Принцип работы задвижки
Чтобы лучше понять, какой действует принцип работы задвижки того или иного типа, стоит разобраться в основных элементах ее конструкции. Их всего три:
- Корпус. Основная его часть помещается в магистраль, вторая выполняет функцию крепежного элемента, и управляет запорной деталью. Выполнен из металла, покрывается антикоррозийной краской.
- Заслонка. Имеет форму клина, диска или трубы. Выполняется из металла, но может покрываться резиной для улучшения герметичности изделия.
- Приводная система. Управляет заслонкой в узле. Имеет форму маховика, который перемещается на штоке. Также в конструкции может использоваться привод гидравлический или электрический.
Как работает задвижка? Принцип работы основывается на технических особенностях конкретного типа арматуры, но есть общий для всех момент. Затвор в любой конструкции движется в перпендикулярном направлении к потоку вещества. В клиновых задвижках роль запора исполняет металлический клин.
Когда устройство закрывается, клин опускается в свободное пространство между седлами, герметично к ним прилегая. В шиберных задвижках поток отсекается затвором плоской формы в виде диска. Шланговые задвижки затвора не имеют, но через корпус прокладывается гибкий шланг. Во время перекрытия трубопровода, вращается маховик, опускается шпиндель и пережимает мягкий шланг.
Где применяются задвижки
В основном, задвижки используют в качестве регулирующей и
запорной арматуры в трубах. Также они регулируют величину потока за счет сужения или расширения диаметра прохода. Эти элементы успешно работают и в быту, но такой формат распространен слабо.
Что такое фланец трубопровода узнайте из нашего обзора
Что такое задвижка в трубопроводе? Фактически, это элемент, регулирующий снабжение газом или водой в магистралях для транспортировки, объектах жилищно-коммунального хозяйства, химической и пищевой промышленности, некоторых производственных процессах.
Какие бывают задвижки: виды и классификация
Какие бывают задвижки для трубопровода? Узлы задвижные имеют несколько классификаций по физическим и конструктивным параметрам. Сейчас общепринятыми считаются несколько классов:
- По технологии создания корпуса. Выделяют сварные, литые, штампованные или кованные (обладают высокой прочностью, комбинированные.
- По типу уплотнения. Выделяют жидкометаллические, графитоармированные, сальниковые, сильфонные.
- По особенностям передачи усилия к заслонке. Бывают вращательные (в ручных системах со шпинделем и маховиком), поступательные.
- По типу привода. Привод может быть ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим.
- По конструкции затворного узла. Бывают клиновыми, параллельными (однодисковые, двухдисковые, шиберные), шланговые, поворотные.
Преимущества задвижек для трубопровода
Из преимуществ задвижек для трубопровода стоит выделить легкость конструкции, технические и гидравлические характеристики, универсальность, ремонтопригодность и долгий срок службы. Задвижка принцип работы имеет простой, ее легко устанавливать, эксплуатировать и демонтировать. Рабочая температура арматуры находится в диапазоне от -60 до +565 С., предел давления – от 25 до 40 бар в зависимости от материала изготовления.
Установка этих устройств допускается в любых магистралях, независимо от химических составов передаваемых веществ. Задвижки не оказывают влияния на гидравлическое сопротивление, поскольку подбираются в строгом соответствии со стандартным значением диаметра трубопровода. Все детали выполнены из долговечных материалов высокой прочности, подготовлены к условиям конкретной рабочей среды и защищенных от коррозии.
Компания УкрТрубоДеталь поставляет все необходимые
детали трубопроводов, в том числе
задвижки 30с41нж,
задвижки 30ч6бр,
задвижки 30ч39р и другие.